0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйск прирастает автомобилями. На учете в МРЭО на тысячу больше, чем в 2017 году

Бобруйск прирастает автомобилями. На учете в МРЭО на тысячу больше, чем в 2017 году

На учете в МРЭО сейчас 53 тысячи транспортных средств – на тысячу больше, чем в 2017 году

bobrlife.by 1 579 0

17 декабря 2018 года начальником межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ УВД Бобруйского горисполкома работает подполковник милиции Павел НИКОНОВ. Он родом из Кировского района, начинал службу в Новополоцке, с 2007 по 2018 год работал в Госавтоинспекции Кировского РОВД инспектором, старшим инспектором по административной практике, последние три с половиной года – начальником отделения ГАИ. Сегодня Павел Сергеевич рассказывает о новшествах в регистрации транспорта, о подготовке водителей и других направлениях работы МРЭО.

Что изменится с 21 января

– Вступило в силу постановление Совета Министров, регламентирующее порядок постановки на учет и снятия с учета транспортных средств, – сообщил Павел Сергеевич. – Согласно ему, не подлежат регистрационным учетам транспортные средства, имеющие видимые повреждения. То есть, если раньше мы могли поставить на учет автомобиль с незначительными повреждениями кузова, то сейчас это будет невозможно до их устранения. Такое транспортное средство можно будет лишь снять с учета для утилизации, а для этого его восстанавливать не надо.

Актуально для автовладельцев и то, что после 21 января транспортное средство, где бы оно ни было зарегистрировано, может быть снято с учета в любом подразделении МРЭО на территории Республики Беларусь. Ставится оно на учет по месту регистрации собственника, но сниматься может в любом городе республики. Снятые с учета транспортные средства, как и ранее, могут эксплуатироваться в течение трех месяцев на транзитных номерах, имея допуск к участию в дорожном движении.

А еще начнет действовать немного другой порядок снятия с учета транспортного средства для утилизации. Например, если у гражданина был автомобиль, который со временем пришел в негодность, либо он его разобрал и продал по запчастям, сдал на металлолом и у него не осталось технического паспорта и регистрационных знаков, с 21 января будет действовать такой порядок. Собственник для снятия автомобиля с учета обязан сдать в МРЭО свидетельство о регистрации и регистрационные знаки, а в случае их утраты транспортное средство должно быть предоставлено для осмотра, но если оно уже утилизировано, должен быть документ о том, что оно сдано во вторчермет, то есть на законных основаниях подлежало утилизации. Чтобы не получалось так, что владелец снял машину с учета, а она где-то ездит и водитель на ней совершает нарушения.

В регистрационных действиях владельцу отказывается в случаях обнаружения признаков подделки регистрационных документов, видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных заводом-изготовителем, нахождения транспортного средства в розыске.

По транспортному средству, которое ввозилось к нам с территории Российской Федерации, в любом случае будет делаться запрос в течение пяти дней после постановки на учет. И если ответ на него не поступил в течение шести месяцев, снятию с учета такой автомобиль не подлежит.

Бывает, что при сверке номеров агрегатов автомобиля возникает подозрение, что он либо «двойник», либо числится в угоне. В таком случае мы отказываем в регистрации, вызывается следственно-оперативная группа, автомобиль ставится на охраняемую стоянку, назначается ряд технических экспертиз. Если после проверки выясняется, что автомобиль приобретен без нарушений, он ставится на учет.

Если раньше при постановке автомобиля на учет выяснялось, что номер кузова подвергся коррозии или поврежден сварочными работами, чтобы определить его, техническая экспертиза делалась по нашему направлению бесплатно. Но с 21 января она будет платная, то есть владелец должен проводить экспертизу за свои средства.

А вообще нужно быть бдительным при покупке автомашины, потому что радость приобретения может быть омрачена, если столкнешься с мошенниками. Любую сделку нужно правильно оформлять. Должны быть либо договор купли-продажи, либо счет-справка, устные договоренности исключаются.

Регистрируют и раритеты

– В обслуживаемом нашим МРЭО регионе – а это Бобруйск, Бобруйский, Кировский, Глусский, Кличевский и Осиповичский районы – на учете состоит 134 тысячи транспортных средств, – говорит Павел Никонов. – В 2018 году было зарегистрировано 13,5 тысячи единиц техники и снято 9200, количество транспорта по сравнению с 2017 годом увеличилось на 4 тысячи. Что касается непосредственно Бобруйска, сейчас у нас на учете 53 тысячи транспортных средств, их количество по сравнению с 2017 годом увеличилось на тысячу.

В последнее время популярностью у населения пользуются автомобили российского автопрома. Как, например,  новая «Лада Веста», в минских салонах даже очередь есть на ее приобретение. По-прежнему популярны «Фольксваген», «Ауди». Стали пользоваться спросом и корейские марки – они доступны по цене, а по комфорту мало чем уступают другим автомобилям. Вообще из  Европы стали пригонять меньше автомобилей, а в России их приобретают по-прежнему много, хотя такого бума, как в 2013-2014 годах, уже нет. Там большой выбор машин, привлекают белорусских покупателей и цены. Есть у бобруйчан, жителей региона и раритетные авто. Например, мы ставили на учет 21-ю «Волгу» советского производства, УАЗ первого выпуска. Встречаются и «Победы», но они давно стоят на учете.

После лишения сдают по несколько раз

– За весь прошлый год 5,5 тысячи человек получили у нас новые водительские удостоверения, и такое же количество водителей обменяло права, что больше, чем в предыдущем году, почти  на 500 человек, – сообщил начальник МРЭО. – Обучение в Бобруйске проводят шесть автошкол. Кто усердно в них занимается, тот сдает экзамены с первого раза.

У молодых водителей при сдаче экзамена возникают трудности с вопросами, которые касаются действий регулировщика. Возможно, это связано с тем, что на практике они мало сталкиваются с регулировщиками, в результате почти 80 процентов курсантов не могут ответить на вроде бы простой вопрос. Не все знают также действия водителя на дороге в случае появления автомобиля специального назначения с проблесковыми маячками. Но если теорию можно заучить, то практику не выучишь. Как бы там ни было, с первого раза сдают экзамены около 70 процентов выпускников автошкол.

А вот у водителей, которые приходят сдавать на права после лишения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, возникают проблемы – некоторые сдают экзамены по 5-10 раз, в основном теоретические, потому что практики у них, как правило, хватает.

В последнее время вождению автомобиля обучаются больше девчата, чем парни, есть даже женщины зрелого возраста, которые, уходя на пенсию, хотят быть водителями. Например, недавно сдавала экзамены группа из 14 человек из автотранспортного колледжа, так в ней был только один парень.

По транспортному средству, которое ввозилось к нам с территории Российской Федерации, в любом случае будет делаться запрос в течение пяти дней после постановки на учет. И если ответ на него не поступил в течение шести месяцев, снятию с учета такой автомобиль не подлежит.