Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйчанки в декретном отпуске: слушают Шопена, рисуют и смотрят «Игру престолов»

703 0

Бобруйчанки в декретном отпуске: слушают  Шопена, рисуют и смотрят «Игру престолов»

Получили на днях интересное сообщение в соцсетях от некой дамы – Аллы Сафоновой 26 лет от роду. То ли выговориться хотела девушка, то ли мнением поделиться, но в итоге вышло довольно емко и интересно. Алла не так давно стала счастливой обладательницей маленького крикливого бобруйчанина и декретного отпуска, в котором вдруг проявилось множество скрытых талантов, в том числе «какое-то непонятное графоманство». Выкладываем для вас для начала само письмо.

«Когда у меня уже обозначился немалых размеров живот, тяга к свежему воздуху стала просто невыносимая, как и страх перед неизбежным, к слову. Все чаще стали возникать вопросы. Каково это – быть мамой? Я так молода, так неопытна, готова ли я? Смогу ли потянуть все эти тяготы? А еще я люблю свою работу: что же будет, если на столько лет я ее лишусь? Смогу ли, вернувшись, снова стать той, прежней? Но чаще всего мои мысли занимали мамы и их детишки: прогуливаясь, я старалась держаться детских площадок и с интересом наблюдала за людьми. Точнее, за молодыми и, как мне казалось, счастливыми родителями. Смущало меня вот что: в то время как одни мамули с искренними любовью и улыбками наблюдали за своими малышами, гуляли с ними и выглядели совершенно довольными, другие были хмурые, злые, постоянно покрикивали на своих детей, и в целом чувствовалось, как нервируют их вся эта возня и детские крики. Я тогда подумала: «Господи, неужели это так сложно – сидеть с ребенком?» Смогу ли я, привыкшая к движению, динамичной жизни, общению и постоянному людскому окружению, стать затворницей в четырех стенах?»
Однако смогла. И мне очень это понравилось – совершенно новая жизнь, непростая, часто со слезами и переживаниями, да... Но каждая без исключения женщина должна через такое пройти. Должна сполна насладиться этими днями, полными улыбок, смеха и слез. И в этой ситуации меня честно удивляет один факт – практически все мои знакомые мамочки как можно скорее пытаются избавиться от домашнего сидения, определяют детишек в ясли или к бабушкам-няням как можно раньше и, как в народе говорят, попросту «сбегают на работу» из декретного отпуска. Порой в разговоре проскакивают такие фразы, как «слава богу, уже год прошел, осталось немного», «пошла бы сейчас на любую работу, хоть дворником, только бы с малым дома днями не сидеть» и так далее. И я бы хотела, чтобы вы провели честный опрос среди молодых мам – так ли на самом деле обстоит дело, что им настолько невыносимы сами мысли о трех годах относительной свободы с ребенком? Моему Денису скоро будет год, а я, времени даром не теряя, неплохо так «прокачала» свои знания немецкого языка, которые давным-давно испарились, наверное, уже на следующий год после окончания школы. Неплохо научилась готовить (с этим были немалые проблемы) и освоила прекрасное применение свободным временами урокам – оригами... А сколько еще успею!

Ну что ж, не проблема. Открываем всем известную социальную сеть, отфильтровываем ненужных нам в этой теме мужиков и ищем мамочек.

Юлия Богданович: 
– Наверное, это в женской природе заложено – хотеть быть мамой. А я не просто хотела, я мечтала! И вот когда мечта моя уже начала сбываться, я старалась наслаждаться каждым моментом, невзирая на трудности (у меня даже токсикоза не было). Но было много вопросов и неуверенности, были усталость и невыспанность, и все это с лихвой компенсировалось радостью и любовью, которые росли и растут с каждым днем, с каждой ложечкой, с каждым шажочком, с каждым новым словом и с каж дой улыбкой.
Скажу честно: выйдя на работу после отпуска по уходу за ребенком, осознала, что реальная жизнь – она там, в декрете, когда каждый день думаешь, что приготовить, куда пойти гулять.
И по ощущениям могу сказать, что ребенок – это не якорь, это парус! Мы вместе учились кататься на роликах, вместе плаваем, вместе катаемся с горки и вместе путешествуем. Для меня мой ребенок – это и моя ответственность, и моя свобода, это то, что наделяет мою жизнь смыслом, потому что делает ее счастливой, наполняя радостью и любовью. Ну и в декрете я не скучала, пекла пирожки и по маминой книге наловчилась печь классные торты. И, конечно, вязала.

Елена Акушевич:
– Мамы, которые думают, как бы скорее сбежать на работу, – это мамы детей до года. Я и сама такая была: пыталась найти себе применение и никак не могла от работы отвыкнуть, даже бегала на нее. А вот потом! Когда ребенку уже полтора-два года, когда он начинает активно взаимодействовать с родителями, когда вы вместе клеите, рисуете, что-то мастерите, когда ребенок идет с тобой за ручку, а не просто лежит в коляске... Какая работа! Хочется продлить это ощущение счастья на годы. И кстати, отцы в этот момент активизируются. Пока ребенок не может что-то осмысленно делать и реагировать, папам еще не так интересно: их задача – принести деньги на памперсы да на еду. Ну не спецы мужики в сюсюканьях с грудничками. А сейчас Юлька на папку залезает, говорит тоненьким голоском «Папа!» и за бороду его потеребит. И все. Мой Мишка уже поплыл. Я вам скажу, за 5 лет совместной жизни не слышала столько нежностей и комплиментов от него, как моя доча за один вечер. Декретный отпуск – это счастье, когда можно быть наедине со своим ребенком, строить совместное счастье, наблюдать, как ваша семья развивается и становится старше, сильнее.
Вообще отцы в декрете – отдельная тема. Часто слышу, что мамы не доверяют папам. Мол, как этот так – оставить на мужа малого ребенка: уверены, что не справится. Я вам скажу: пока я лежала в роддоме второй раз, моя Юлька была и накормлена, и одета с иголочки, и выглядела просто прекрасно. Мужьям можно и нужно добавлять ответственности, не бояться оставлять на них детей.
Ну и время я тоже не теряла. У меня была куча полезных хобби. Пока до года доча лежала, и после двух. Сложное время между годом и двумя – на ребенка уходит максимально много времени. А до года я много чем занималась. Скрап букинг, например – делала детские альбомы для фотографий, и весьма успешно. Да и в целом я рукодельница, мне не сложно. Палатки детские делала, что-то типа вигвамов, даже не знаю, как объяснить. Вход там, окошко. Продавала, зарабатывала деньги... Ну и старалась больше гулять, потому что многие мамы натурально сходят с ума дома, только потому что ленятся или просто не хотят покидать четыре стены.

Татьяна Лазакович:
– Честно сознаюсь, рожать в таком юном возрасте (мне 22 года) не планировала, всегда считала, что не раньше 25 лет. Но уж как вышло, и теперь я знаю: все, что ни делается, к лучшему. Диана моя – ребенок спокойный, мне в этом плане повезло, а потому у меня действительно появилась просто огромная куча времени. Поначалу я даже не знала, что мне делать. Я пересмотрела всю «Игру престолов», кучу фильмов, переслушала тонны музыки. Правда: пока наш папа-добытчик на работе, на хлопоты и ребенка уходила лишь половина дня, а всю вторую половину я праздно шаталась по квартире или каталась с коляской по району. Ребенок не стал обузой, напротив: если раньше мне хотелось 25 часов в сутки, чтобы все успеть, то сегодня я бы и на 12 согласилась. А потому со временем стала заниматься чем-то полезным. Первое, что сделала, – ограничила просиживание в соцсетях и на всяких форумах, потому что начала чувствовать, как тупею. А потом стала слушать книги онлайн, пока рукодельничала, пыталась с переменным успехом зарабатывать не выходя из дому, подучивала потихоньку английский, много читала и вообще пыталась всесторонне развиваться, в том числе и по основной работе. Так что декретный отпуск, считаю, – это счастье, это куча времени. Главное – правильно им распорядиться...

Светлана Ломакина: 
– У меня после родов что-то в голове перемкнуло, от попсы буквально воротило, стала слушать классическую музыку типа Шопена, Моцарта. Заметила, что Даниил мой под такую музыку засыпал гораздо быстрее, да и в целом меньше капризничал. Что еще могу вспомнить... Поначалу почему-то все свободное время спала и ходила вялая, еле ноги передвигала. Спасибо мужу, что на пельменях сидел два месяца и не ушел от меня. А потом откуда-то взялись силы, и меня уже было дома не удержать. Можно сказать, что мой сын вместе со мной Бобруйск за год уже вдоль и поперек исходил. Дома не сидим, одним словом...