Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

40 лет назад в Бобруйске было открыто троллейбусное движение

Bobrlife.by 5 310 0

40 лет назад в Бобруйске было открыто троллейбусное движение

Бобруйчане старшего поколения помнят, как в начале осени 1978 года в городе появился новый вид общественного транспорта на электрической тяге. Это стало событием для многотысячного Бобруйска, ведь с пуском троллейбуса значительно улучшилось транспортное обслуживание жителей, особенно тех, кто работал на шинном комбинате и других предприятиях, примыкающих к улице Минской.

С нуля до современного предприятия

А началось создание троллейбусного движения в 1974 году. Заказчиком строительства троллейбусной сети выступило производственное объединение «Бобруйскшина». 30 августа 1978-го государственная комиссия в торжественной обстановке подписала акт об окончании строительства. За четыре года были созданы депо с административным корпусом, две подстанции, склад ГСМ, убежище, 17 километров троллейбусных линий, диспетчерский пункт «Еловики». Бобруйское троллейбусное управление как предприятие, входящее в систему горкоммунхоза, официально начало функционировать со 2 октября 1978 года. Тогда на его балансе числилось 28 троллейбусов, а в коллективе было 189 человек. Для работы на транспорте привлекались водители из Минска, Могилева, Брянска и других городов. В то время был один троллейбусный маршрут – от ПО «Бобруйскшина» до улицы Дзержинского. На линию ежедневно выходило 16-18 троллейбусов. Только с октября по декабрь 1978 года они перевезли 2 миллиона 925 пассажиров, а доходы составили 148 тысяч рублей.

Сейчас протяженность троллейбусной линии в городе составляет 33,4 километра. В филиале работают 79 водителей троллейбусов, из которых 37 – 1-го класса, 18 – 2-го и 24 – 3-го. Из общего количества водителей 39 – женщины.

В 1980 году была введена новая троллейбусная линия по улице Интернациональной до станции Бобруйск и организован маршрут №2. А в 1983-м началось движение троллейбусов по улице Шинной до производственного объединения «Бобруйскферммаш», парк троллейбусов вырос до 54 единиц. В 2000 году маршрут был продлен в пятый и шестой микрорайоны, в 2003-м открылся маршрут «улица Сикорского – Еловики». В перспективе планировались закупка трех троллейбусов и открытие линий по улицам Гагарина-­Ульяновская-Шевченко-Крылова-станция Бобруйск и до Ледового дворца, но этот проект не осуществился.


С 1981 года подготовку водителей взяло на себя профессионально-техническое училище №95, где было подготовлено около 50 водителей троллейбусов. Рос и стабилизировался коллектив, на 1 января 1984 года его численность достигла 360 человек.
В декабре 2015 года унитарное коммунальное производственное предприятие «Бобруйское троллейбусное управление» было реорганизовано путем присоединения к открытому акционерному обществу «Могилевоблавтотранс», в результате которого создано обособленное подразделение – Бобруйский филиал Троллейбусный парк №2 ОАО «Могилевоблавтотранс». Филиал располагает высококвалифицированным составом инженерно-технического персонала и водителей, который обеспечивает выполнение работ по перевозке пассажиров, ремонту троллейбусов, обслуживанию и содержанию инфраструктуры. С января 2011 года коллектив филиала возглавляет Леонид Венгура, с приходом которого обновился подвижной состав, предприятие стабильно и качественно осуществляет перевозку пассажиров, улучшилась экономическая ситуация.

«Надеемся на обновление парка электробусами»
Сейчас протяженность троллейбусной линии в городе составляет 33,4 километра. В филиале работают 79 водителей троллейбусов, из которых 37 – 1-го класса, 18 – 2-го и 24 – 3-го. Из общего количества водителей 39 – женщины.
– Изначально водителями в парке работали только три женщины, потом их количество постепенно увеличивалось, – сообщил главный инженер филиала Андрей Новик. – Сложно сказать, чем привлекает женщин эта работа, среди водителей городских автобусов их нет. А ведь график работы у троллейбусников непростой. Первый выезд на линию у нас в четыре часа пять минут утра, а последний троллейбус заезжает в депо в половине второго ночи.
Вообще работа у водителя троллейбуса нелегкая. Ему необходимо быть очень внимательным, следить за дорожной обстановкой, посадкой-высадкой пассажиров, с ними нужно быть вежливым, улыбаться... Тем не менее, большой текучести кадров в филиале нет, в основном люди дорабатывают до пенсии, увольнение – редкое исключение. Привлекает и финансовая составляющая: труд тяжелый, но оплачивается неплохо. Обучают молодых водителей на базе троллейбусных парков в Гомеле и Могилеве.

– Кого из работников филиала можете назвать в числе лучших?
– У нас немало очень старательных, ответственных работников, людей, преданных своему делу. Например, более 40 лет отработал водителем троллейбуса на маневровых работах Валерий Михайлович Вареников, 39 лет составляет стаж мастера Виктора Владимировича Савина, 35 лет трудится водителем троллейбуса Борис Александрович Таркан, 32 года – Адам Иванович Качанов, 28 лет – Юрий Петрович Дигалев, более 30 лет – электромонтер Владимир Павлович Соринский. В числе передовиков также водитель автомобиля Николай Федорович Кондратенко, слесарь-электрик Федор Федорович Петюк, слесари по ремонту подвижного состава Валентин Станиславович Лось и Виталий Анатольевич Юрковец, электромонтер Юлия Ивановна Пузина и другие.


– Андрей Павлович, сколько у вас контролеров? Не пытались ли вы сделать их кондукторами для увеличения выручки?
– В депо работают 26 контролеров. Для повышения контроля за оплатой проезда, изучения пассажиропотока и сравнения суммы полученной выручки от перевозки пассажиров в 2016 году мы проводили эксперимент по введению кондукторов. После изучения полученных результатов пришли к выводу, что это существенно не повлияло на увеличение выручки и в настоящее время вводить кондукторов нецелесообразно.

– Обновляется ли троллейбусный парк?
– В последнее время парк троллейбусов пополняется слабо по финансовым причинам. В этом году, например, только одна единица подвижного состава взята в опытную эксплуатацию – это сочлененный МАЗ-215Т. Сейчас в Минске тестируются электробусы белорусского производства, которые выпускает предприятие «Белкоммунмаш». После их обкатки, надеемся, пойдет обновление троллейбусного парка. Но, опять же, все зависит от финансирования. Электробусы ведь дорогостоящие, а также для их эксплуатации необходима установка зарядных станций.


– Кроме перевозки пассажиров, троллейбусы еще как-то используете?
– Да, такое бывает. Например, предоставляем троллейбусы для проведения различных праздничных мероприятий, иногда выделяем их на свадьбы, предоставляем школьникам во время последних звонков. На Новый год несколько троллейбусов украшали праздничной иллюминацией, а в одном из них водитель и контролер по своей инициативе наряжались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки.

Помимо этого, филиал оказывает дополнительные платные услуги: размещение рекламы (наружной на бортах троллейбуса, на опорах контактной сети, внутри салона троллейбуса), испытание средств индивидуальной защиты (в том числе ручного электроизолирующего инструмента), гидравлические испытания внутренних тепловых систем (систем отопления и теплопунктов), испытание кабельных линий, отыскание повреждений кабеля, установка ремонтных муфт, зарядка щелочных аккумуляторных батарей, токарно-ремонтные работы, грузовые перевозки, сопровождение крупногабаритных грузов, шиномонтажные услуги.